Автомобили, которые уйдут в историю в 2014 году

13 октября 2013

Осенью многие автопроизводители традиционно обновляют свой модельный ряд. Руководство компаний решает отказаться от автомобилей, которые не оправдали их ожиданий, устарели или перестали хорошо продаваться. На рынок выходят новые модели, некоторые полностью заменяются нановые или частично претерпевают незначительные изменения. Так, например, популярные Lada Samara и Chevrolet Lacetti навсегда покидают конвейеры.


В 2013 году самой весомой и знаковой потерей для российского рынка стало окончательное прекращение выпуска «АвтоВАЗом» некогда популярного семейства Lada Samara.

Этот эпохальный автомобиль появился в середине 80-х годов. Он стал первой вазовской моделью, не использующей наработки FIAT, и во многом стал похож на популярные европейские хетчбэки того времени, например, Volkswagen Golf. С момента своего появления российский бестселлер был настолько актуален и конкурентоспособен, что пользовался большим спросом даже в Европе. На своей родине автомобиль быстро стал символом успеха.

За почти 30 лет выпуска Lada Samara несколько раз подвергалась модернизации, но ничего революционного в ней не появлялось. Какая бы история не окружала эту модель, но в 2013 году она уже никак не могла удовлетворить потребности потребителя. Samara откровенно устарела и вполне логично, что теперь она отправлена в архив.


Очередным из самых востребованных автомобилей из семейства «бюджетников», который исчез из салонов дилеров, стал популярный Chevrolet Lacetti. До последнего времени на территории России модель выпускалась в Калининграде на заводе «Автотор». Модель стала известной в 2002 году, когда появилась в Южной Корее под маркой Daewoo. Кстати, в разработке ее экстерьера принимали участие ателье Pininfarina и сам Джорджетто Джуджаро.

Любой желающий мог выбрать для себя Lacetti в виде пятидверного хетчбэка, седана или универсала с двигателями от 95 до 122 л. с.

И в итоге в конце 2012 года производителем было решено снять его с конвейера, и в течение 2013 года дилеры распродавали оставшиеся на складах автомобили. Вместо Lacetti в линейке Chevrolet должен появиться новый седан Chevrolet Cobalt.

Бренд Chevrolet прощается с еще одной моделью — более престижным седаном Epica, у себя на родине в Южной Корее известным под именем Daewoo Tosca. В свое время мощные рядные шестицилиндровые двигатели Epica объемом 2 и 2,5 литра создавались с участием инженеров Porsche, что позволило автомобилю повысить престиж и почти дотянуть бизнес-класса. Неплохой спрос на машину в России был обусловлен невысокой ценой. Теперь же на смену Epica придет новое поколение Chevrolet Malibu.


В 2014 году с российского рынка исчезнет уже снятый с производства хетчбэк Volvo C30, который выпускался с 2006 года. Модель пользовалась стабильным спросом, могло предоставить потребителю неплохое внутренне оснащение, и новость о скором прекращении выпуска С30 удивило автомобильный мир. Тем более, что полноценной замены у Volvo пока нет и неизвестно, что сможет заполнить освободившуюся нишу.


В 2014 году с конвейера перестанут сходить внедорожники Toyota FJ Cruiser. Официально в России модель не продавалась, но поставляемые по «серым» схемам автомобили можно было увидеть на дорогах явно не в единичных экземплярах. Ориентированный изначально в основном на молодежь, имиджевый внедорожник сначала продавался очень хорошо, но затем спрос резко сократился и в итоге окончательно займет место в музее компании Toyota. Но, вероятно, до середины 2014 года модель еще можно будет где-то купить.

Появился FJ Cruiser в 2005 году и был похож на самый первый Land Cruiser FJ40, выпускавшийся в 60-е годы прошлого века. Более современный вариант FJ построенн с использованием двигателей от Land Cruiser Prado. Такая комплектация стала своеобразным ответом идеологии создания Jeep Wrangler, также выпускаемом в ретро стиле.


Руководство Citroen также приняло решение об обновлении своей линейки. Первым шагом в этом направлении станет окончательное прощание с Citroen C6. Французская модель была богато оснащена технически и выпускалась с 2005 года, но не выпускается с конца 2012 года.

Автомобиль был призван стать конкурентом для таких седанов бизнес-класса, как Audi A6 и BMW 5-Series. Частично ей это удалось — в машине присутствовало множество инновационных элементов, передовых для своего времени, а дизайн в общих чертах воспроизводил легендарный Citroen DS. Машина даже была выбрана в качестве основного средства передвижения французских политиков.

Относительно популярный C6 еще можно найти у дилеров в течение некоторого времени, но 2014 год станет для модели последним.


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*