Автомобильные аптечки: по европейскому пути

Автомобильные аптечки: по европейскому пути

Изменения в законе о содержимом автомобильных аптечек разделили водителей на несколько категорий: на тех, кто выступает  за нововведения, тех, кто против, а также тех, кто вообще не представляет, о чем идет речь. Kolesa.ru  сравнивают содержимое старых и новых аптечек, консультируются со специалистом о целесообразности произошедших изменений и делают выводы.

История вопроса

Первые автомобильные аптечки появились сравнительно недавно: в 1975 году. Наряду с техническим прогрессом, значительными изменениями в автомобильной промышленности и введением новых технологий дорожного покрытия и появилась необходимость оборудовать автомобили средствами пожарной и медицинской безопасности.

Год от года их состав изменялся (в 1983, 1996) и совершенствовался до тех пор, пока, наконец, в июне 2009 года Министерство здравоохранения и социального развития не приняло решение об очередном изменении номенклатуры необходимых препаратов.

Из аптечек были исключены все лекарства, а оставлено лишь шесть видов бинтов, жгут да устройство искусственного дыхания. Такой шаг специалисты объяснили тем, что в условиях постоянного перепада температур с самых низких до самых высоких, лекарства могут испортиться. При неправильном хранении таблетки могут выделять токсины. А йод и зеленка при неправильном нанесении могут лишь ухудшить ситуацию. И, кроме того, такие препараты как анальгин, активированный уголь и зеленка вряд ли смогут помочь тяжело пострадавшему при ДТП.

Автомобильные аптечки: по европейскому пути

Международный опыт

Одни водители называют причины отмены состава прошлых аптечек вполне разумными и поддерживают рвение нашего Минздравсоцразвития поставить Россию на одну ступень с Германией, Швейцарией Францией и другими европейскими странами, где водители не возят лекарства. В состав европейских автоаптечек входит: два вида бинтов, резиновые перчатки, пластырь, ножницы и дезинфицирующие средства. Во Франции оптимальным составом автомобильной аптечки считают две пары латексных перчаток в пластиковом мешке.

Однако, ориентируясь на заграничный опыт, наш Минздрав, кажется, не учел, один немаловажный факт: в Европе машина скорой помощи приезжает на место ДТП не более чем за пять минут. Согласитесь, что в России о таких показателях можно только мечтать.

Первые последствия

Другие водители  называют изменения в составе автоаптечек — еще одним способом «вытрясти» деньги. Судите сами, каждый автомобилист все равно может иметь при себе аптечку, в которой есть все нужные препараты, в том числе анальгин, активированный уголь и йодный карандаш. А вот бинтов всевозможных видов у них еще не было.

Тем не менее, купить аптечку нового образца все равно нужно: ведь придется проходить ТО, пусть только в следующем году.

Кстати, в связи с изменением правил прохождения ТО (ссылка) уже появились первые «пострадавшие». Из-за отмены техосмотра спрос на автомобильные аптечки резко упал. Один из крупнейших заводов, выпускающий аптечки «ФЭСТ» был вынужден уволить 300 сотрудников из 500. Сегодня на официальном сайте компании нет никаких сообщений, касающихся увольнения сотрудников и остановки работы завода. Последняя новость датирована 16 августа и содержит призывную информацию не игнорировать детские удерживающие устройства и приобретать продукцию «ФЭСТ».

Автомобильные аптечки: по европейскому пути

Что говорят врачи

Большинство автомобилистов не умеют пользоваться лекарствами и оказывать первую медицинскую помощь. К тому же, далеко не все из них имеют медицинское образование. Однако все препараты, которые пока еще можно найти в автомобильной аптечке, знакомы нам с детства и применить их не составит особого труда. На вопросы относительно произведенных в автомобильных аптечках изменениях мы попросили ответить главного врача медицинского центра «Профимед», хирурга, Валерия Евсеева.

Что при ДТП нужно делать в первую очередь?

Нужно ли на ваш взгляд менять состава автомобильных аптечек?

А Вы сами купите новую аптечку?

Все ли из того, что было в прошлом варианте аптечки,  у вас есть?

Главное  — не навредить

Безусловно, каждому  водителю (лишь за некоторыми исключениями) приходилось штурмовать ГАИ и сдавать экзамены на предмет владения правилами дорожного движения. Один блок вопросов был посвящен правилам первой медицинской помощи. Однако изучением медицины эти ответы назвать можно с большой натяжкой, так как для успешной сдачи можно было лишь зазубрить все правила.

А вот с практическим применением зазубренных навыков все обстоит сложнее. Многие водители (как собственно и простые граждане, не обремененные водительскими правами) до сих пор не представляют, как нужно правильно накладывать жгут или сделать перевязку. Именно этот факт еще раз заставляет задуматься о целесообразности введения нескольких видов бинтов.

И все же покупать ли новую аптечку, дополнять ли ее лекарствами, совершенствовать ли свои знания в правилах оказания первой медицинской помощи каждый водитель решит для себя сам. Главное, не забывать о печальной статистике, согласно которой  в прошлом году в результате ДТП в России погибло 26 567 человек. Возможно, кому-то из них вовремя не оказали первую медицинскую помощь.


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*