Экспресс-тест Nissan LEAF: удар током по кошелькам и выбросам

Экспресс-тест Nissan LEAF: удар током по кошелькам и выбросам

Компания Nissan прощупывает асфальт под колесами своей экологичной новинки. Портал Kolesa.Ru откликнулся на предложение посетить территорию завода в Каменке, где до свиста в ушах испытывал новый электромобиль в деле, а заодно убеждался, что российскому человеку этот симптом пока не грозит.

Недавно компания Nissan привезла в Россию несколько тестовых электромобилей LEAF. Сначала в Москву, а потом и питерские журналисты смогли попробовать авто на батарейках в деле. Правда, питерцам на тест выкатили всего одну электромашину. Одну на всех. За ценой не постоим…

В Европе Nissan LEAF стоит порядка 35 000 евро. В России — несмотря на то, что ниссановцы привезли устроили смотрины электромобиля прямо на территории завода под Санкт-Петербургом — Лиф собирать не будут, а значит и цена будет выше европейской. Впрочем, ниссановцы пока не решаются говорить о дате начала российских продаж (да и вообще о самом факте появления LEAF у нас). Мол, решили разведать обстановку, показать, что не только у Mitsubishi есть электромобиль…

Об экономии ниссановцы говорили отдельно и долго. О том, что автомобиль без обычного ДВС автоматически освобождается от замены масла, фильтров, маслосъемных колпачков, поршневых колец, у него не выдавливает сальники и не требуется смена прокладок головки блока или клапанной крышки — говорить и не нужно, и так понятно.

Действительно, LEAF — это инвестиции. В чистоту воздуха и здоровье будущих поколений, а дивидендами будут снижение расходов на топливо и сервис. Впрочем, не каждый россиянин готов отдать около полутора миллионов рублей за чистоту воздуха, зная, что в его дворе кто-нибудь да купил старый коптящий жигуленок, который уравновесил баланс нечистот в атмосфере. И тем более не каждый готов купить гольф-класс, привязанный к розетке, которую нужно постоянно держать в уме. Да, Leaf можно легко зарядить в гараже, загородном доме или даже протащив провод из окна своей квартиры (на первом этаже). И если подсчитать стоимость расходов на топливо, то счет за электричество даже при постоянной езде окажется намного меньше суммы, отданной на бензиновых (и даже дизельных) автозаправках.

Экспресс-тест Nissan LEAF: удар током по кошелькам и выбросам

Выглядит электромобиль, как ужаленная осой Tiida, у которой распухли филейная часть и передок. Зато внутри электрониссан куда интереснее. Все инструментальные панели — приборная, центральная консоль и центральный тоннель — выглядят как экраны смартфонов. И действуют аналогично — не хватает только сенсорных датчиков, и будет айпад на колесах. Тахометра нет, так как нет у двигателя коленвала, который бы оборачивался, зато есть спидометр.

Мой тест-драйв долгим не получился. Желающих было много, автомобиль — один. Поэтому я объехал территорию завода Nissan в Каменке под Петербургом, а потом вернул авто «на базу». Ничего фантастического за это время не произошло. Завелся LEAF бесшумно, приборка засветилась полезной (и не очень) информацией, а с ростом скорости стал нарастать и странный свист. Оказалось, этот звук отключаемый — он необходим, чтобы отпугивать пешеходов, которых может застать врасплох неожиданно подкравшийся бесшумный электромобиль.

Управляется переднеприводный LEAF на удивление неплохо и понятно — совсем как обычный автомобиль. Только передачи включаются непривычно: коробка похожа в управлении на «автомат», но селектор ходит как «механика»: «влево и от себя» — задняя, «влево и на себя» — «драйв». Просто «влево» — «нейтраль».

Ускорение LEAF — приятный сюрприз. 109-сильный электродвигатель в сопровождении усиливающегося свиста плавно и приятно вдавливает в спинку. Правда, пара резких нажатий на акселератор уменьшают шансы других испытателей на поездку: количество километров до моего «теста» и после отличалось на большую цифру, чем я на самом деле проехал. В несколько раз.

 

Итак, официально Nissan LEAF в нашу страну впустят нескоро. «Но ведь его можно привезти из-за границы?!» — предположите вы и попадете в точку: к примеру, скоро LEAF начнут продавать в соседней Финляндии. Но механизм растаможки подобной техники «на бумаге» выглядит сложным — тем более, что ни одного кубического сантиметра в электродвигателе нет, а значит пошлину берут по другим параметрам. Обязательно разберемся с вопросами растаможки электромобилей в ближайшее время, чему посвятим отдельный материал.

Стоит ли LEAF всех этих сложностей? Естественно! Если, конечно, вы сможете регулярно его подзаряжать (из дома или в гараже) и если необходимость долгих поездок в удалении от розетки не может заставить вас врасплох. Но в ближайшее время, скорее всего, особенно актуальны электромобили будут… нет, не в мегаполисах, а в Калужской области, где недавно начали собирать Mitsubishi iMiEV. Недавно местный губернатор Анатолий Артамонов пообещал избавить от налогов всех владельцев авто на батарейках. Кто знает, может инициативу главы Калужской области поддержат и его коллеги?


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*