Франкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиля

Франкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиля

Стартовавший автосалон во Франкфурте традиционно поражает своими размерами, стендами, маркетинговыми решениями и дешевым пивом. Но корреспондент Kolesa.Ru посреди автомобильного пиршества захотел выбрать блюдо для себя и своих соотечественников — не автомобиль будущего, а будущий автомобиль.

Хочу купить новую машину и мечусь в поисках интересного варианта. Так где, как не на выставке, подобной Франкфуртскому салону, его можно и нужно находить. Кажется, именно здесь, на огромных стендах должен быть Он. Или сбудется иной сценарий, когда выбирать практически не из чего, и за персональной будущей машиной придется ехать через год на MIMS?

Все так. Франкфуртский автосалон, конечно, не лишен известной практичности, но далеко не каждый производитель показывает здесь что-то разумное, доброе, вечное, да еще не превышающее по цене и последующим затратам на эксплуатацию годовой семейный бюджет.

Это чаще бутик или даже музей, а не мультибрендовый дилерский шоурум. Здесь в центре внимания — достижения технические и дизайнерские, а не автомобильные куры, которые миллионными тиражами принесут яйца своим хозяевам в течение ближайших 5 лет. Чтобы центральным экспонатом была новая рабочая лошадка? Да никогда! Даже «Е-мобиль» показал во Франкфурте нечто, что никогда не появится ни на одной дороге.

Что же находится в центре внимания? Во-первых, «зелень»: гибриды, электрические и водородные автомобили. Как серийные, так и концепты. Их нет разве что на стенде Rolls-Royсe, но там выбор вообще небогат. А так — сплошные «экобусты» и «экофлексы», на табличках которых отсутствуют данные о разгоне или максимальной скорости. Только расход топлива и показатели выбросов в атмосферу. Особенно круто, если число выброса СО2 — меньше ста.

Да что говорить, если даже для передвижения посетителей между павильонами производители предоставили только серийные «зеленые» новинки. Особенно впечатлил Opel Ampera — действительно красивый и очень тихий — ждем в России.

Во-вторых (это к вопросу о салоне, как музее) во Франкфурте показаны десятки машин, заставляющих стыдиться своих низменных автомобильных желаний. Грезить покупкой солариса, когда идешь сквозь строй, где по левую руку Brabus, Aston Martin, Carlsson, Alpina, Techart, а по правую — Hamann, Weismann, Jaguar и Lotus — нелепо. Это психологическая экзекуция, напоминающая, что автомобили — все еще не только средство и не только цель…  А произведение искусства, никак не связанное с задачей купить что-нибудь для себя.

Франкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиляФранкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиля

Примерно такие же чувства одолевают в зале, оккупированном итальянскими производителями, рядом с которыми позволили встать едва ли не самой неитальянской — по духу — марке: Jeep. Впрочем, американцы теперь — близкие родственники Fiat, на стенде которого разместился абсолютно выбивающийся из общей аппеннинской гаммы автомобиль (разумеется речь о Freemont). Кто тут кого усыновил и в какой степени облагодетельствовал, решать, конечно, покупателю… Я же предлагаю перевести взгляд на кроссовер Maserati — вот уж кто безусловно хорош!

В-третьих, во Франкфурте представлены серийные машины, интересные европейцам вообще и немцам в частности. А Европе по-прежнему по душе компакты. И мировая премьера Renault Twingo, абсолютно новые Toyota Yaris, Mini Coupe, а также малыш от Suzuki (Alto) призваны поразить воображение посетителей не меньше «джиповских» громил.

Франкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиляФранкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиля

Отдельно отмечу дебют нового Fiat Panda. Первое поколение стало «Автомобилем года в Европе», у второго вряд ли есть подобные перспективы, хотя машинка выглядит вполне практично и в салоне не такая тесная. Правда,  дизайн отдельных элементов интерьера по-прежнему вызывает недоумение — уж больно игрушечно.

И, конечно, уйма места на стендах и в душах посетителей будут занимать концепты. Они впечатляют — здесь не нужны другие слова.

Что же в сухом практическом (именно практическом) остатке? Иными словами, на чем из представленного во Франкфурте хочется ездить без необходимости представительно продать все, что есть в квартире и саму квартиру?

Конечно, Mazda CX-5. Сейчас модно иметь в модельном ряду несколько кроссоверов, и, выпустив относительно компактный, да к тому же по-дизайнерски более интересный, чем CX-7, «паркетник», японцы вполне успешно показали всем свой «zoom-zoom».

Honda Civic очевидно подросла и прищурилась, из-за чего кажется еще более низкой и стремительной. Безусловно интересно — загибаем еще один палец.

Новый Subaru XV снаружи не произвел сильного впечатления — остается понять, как поедет знаменитый полный привод с новым двигателем 1.6 л. Концепт от Skoda, который в ближайшее время станет серийным, дает весьма приятное представление о будущем чешкой марки. Конечно, «шкодовцы» — жуткие консерваторы, и даже в этом концепте нет ничего революционного, но новый дизайн передней части уже прогресс.

Франкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиляФранкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиля

Понравилась Zafira Tourer с огромными возможностями трансформации салона; снаружи опелевский минивен никогда не был писаным красавцем, но такими фарами производитель имеет право гордиться. Очень красив, особенно внутри, новый Мерседес Б-класса и остается только пожалеть, что в России ждать его еще чуть ли не год. Правда, для российского представления о настоящем Mercedes новинка по-прежнему недостаточно представительная (то есть она не седан), так что можно обратить внимание на рестайлинговый С-класс, который к тому же в России уже продается — и очень успешно. 

Франкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиляФранкфуртский автосалон как безнадежное место для выбора будущего автомобиля

В завершении первого обзора — о Е-мобиле… Он называется «новым символом России», в слове NEW центральную букву заменяет логотип марки…. Эээээ….Скажем так… Я бы предпочел, чтобы символ выглядел несколько по-другому. Нет, концепт действительно завораживает, а вот кроссовер, то есть потенциально куда более серийная машина просто удивляет. У него странные фары, непонятная линия кузова и недостаточного радиуса колеса. А в остальном прекрасная машина, салон которой остается загадкой.


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*