Перспективы внедрения интеллектуальных транспортных систем в России

На Западе сегодня активно развиваются технологии интеллектуальных транспортных систем (ИТС), позволяющие оптимизировать дорожное движение. В виду вековой российской дорожной проблемы своим мнением о перспективах внедрения ИТС в России поделился Михаэль Вебер, генеральный директор компании Kapsh TrafficCom в России.

Сегодня в России строится множество дорог, оснащенных интеллектуальными транспортными системами (ИТС). Какие решения по вашему мнению лучше всего подходят для российского рынка?

Несомненно, нужны такие решения, которые позволят повысить безопасность дорожного движения. Россия печально известна высоким уровнем ДТП. В Чехии дорожная полиция высоко оценила наше интеллектуальное решение — транспортную информационную систему, которая вносит существенный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения на чешских шоссе с очень плотным трафиком. Решение включает в себя информационные табло с переменной информацией , которые установлены вдоль шоссе и в постоянном режиме информируют водителей о текущей ситуации на дорогах. Это решение служит для сбора дорожных данных, а также управляет поставленной нами электронной системой взимания платы за проезд , которая запущена и успешно эксплуатируется в Чехии с 1 января 2007 года. Данные о ситуации на дорогах поступают в Чешский национальный центр дорожного движения и информации, где эти данные анализируются, а результат затем направляется водителям на дорогах — либо через информационные знаки и табло, либо с помощью мобильных телефонов, радиоприемников и навигационных систем. Россия могла бы успешно внедрить и использовать подобное решение , особенно в свете проведения столь значимых спортивных событий: Казанской универсиады в 2013, Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и недавней новости о проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Ведь эти события привлекут в страну миллионы зрителей, что значительно увеличит нагрузку на дорожную инфраструктуру.

Конечно, снизить эту нагрузку можно и принятием законодательных мер или заняться повышением водительской подготовки, но это не приведет к желаемому результату. Опыт многих стран показывает, что намного правильнее сочетать интеллектуальные транспортные системы с мерами по улучшению водительской подготовки и ужесточением дорожных правил, что позволит дисциплинировать тех водителей, которые привыкли нарушать правила и ставить под угрозу жизни других участников дорожного движения.

Недавно Kapsch выиграл тендер на оснащение дорожных перекрестков полностью автоматизированными системами для выявления проезда на запрещающий сигнал светофора, контроля рядности движения и скоростного режима. Кроме того, Kapsch участвует в подобном тендере в Санкт-Петербурге. Что позволило вам выиграть этот тендер? Ведь на рынке так много других предложений…

Да, на рынке представлено множество предложений. Но это не означает автоматически, что все они достаточно хороши. Что отличает нас от других компаний — это более чем двадцатилетний опыт работы со специализацией на телематических службах дорожного движения; у нас около 250 реализованных проектов — систем взимания платы за проезд , решений для контроля дорожного движения в городах, интеллектуальных транспортных систем и телематических решений, в сфере обслуживания и продаж в 41 стране мира, на всех пяти континентах. Полностью автоматизированное решение для выявления проезда на запрещающий сигнал светофора, контроля рядности движения и скоростного режима в Казани полностью интегрировано с локальной системой правоохранительных органов, что позволит выписывать штрафы нарушителям в полностью автоматизированном режиме. Что касается Санкт-Петербурга, то пока что мы не занимаемся там реализацией каких-либо тендерных проектов.

Kapsch предлагает не только интеллектуальные транспортные системы, но и системы для оплаты проезда. Какое решение лучше всего подходит для российских условий? Сколько времени нужно на внедрение и на запуск предлагаемых вами решений?

Мы внимательно ознакомимся с позицией и выслушаем идеи министерства и правительства, и затем вместе с ними мы сможем создать наиболее оптимальное решение для России. При этом необходимо учитывать множество различных юридических, социальных и политических аспектов. Мы можем разработать систему взимания платы за проезд вне зависимости от используемых технологий. Сроки реализации проекта во многом зависят от его масштаба и типа. Например, для внедрения национальной системы взимания платы за проезд, охватывающей всю сеть автомагистралей, может потребоваться примерно от двенадцати до пятнадцати месяцев. Можно привести несколько примеров: на внедрение электронной системы взимания платы за проезд в Чешской республике и в Польше потребовалось примерно девять месяцев, в то время как в Австрии на внедрение национальной системы взимания платы за проезд грузового транспорта потребовалось приблизительно пятнадцать месяцев. Разумеется, обязательным условием для успешного внедрения электронной системы взимания платы за проезд является хорошая подготовка тендера и наличие четко определенных требований к искомому решению.

Каким образом устроены подобные системы в европейских странах?

Более чем в 28 странах в Европе, Азии, Латинской Америке и в Австралии успешно используются системы взимания платы на базе микроволновой технологии. Эта испытанная и проверенная во всем мире технология гарантирует создание дружелюбной и простой в использовании системы, удобной для любых пользователей. В некоторых странах плата взымается за проезд лишь по отдельным участкам дорожной сети, в некоторых странах существуют целые транзитные сети, как, например, в Германии, Австрии, Чешской республике, Словакии и в Польше. Эти системы могут отличаться с точки зрения технологий, однако мотивация у правительств всегда одна и та же — собрать средства на развитие дорожной инфраструктуры, так как в связи с увеличением числа автомобилей необходимо дополнительное финансирование для строительства новых магистралей и для содержания уже имеющихся дорог. Несмотря на экономический спад интенсивность дорожного движения во всем мире продолжает увеличиваться. По оценкам Евросоюза, в строительство дорог до 2020 года необходимо вложить порядка 600 миллионов евро. Правительства используют автоматические системы взимания платы для снижения интенсивности дорожного движения и для сбора средств для дальнейшего финансирования дорожной отрасли.

Каким вы видите развитие этого сектора в России в ближайшие 10 лет?

По словам Министра финансов Алексея Кудрина, дороги в России будут ровными, комфортными и сопоставимыми с европейскими примерно через десять лет. Это будет достигнуто за счет создания в 2011 году Дорожного фонда. Со своей стороны мы можем заверить, что как один из ведущих поставщиков инновационного телематического оборудования и решений для взимания платы за проезд, мы приложим максимум усилий, чтобы помочь российскому правительству в достижении поставленной цели. Мы надеемся, что успешная реализация подобных проектов на государственных автодорогах станет основой для дальнейшего развития этого направления и к 2020 году водители смогут воспользоваться хорошо организованной дорожной инфраструктурой, чтобы то время, которое они раньше простаивали в пробках, проводить теперь дома, вместе с семьей. Россия находится в более выгодном положении, поскольку имеет возможность учиться на ошибках других стран мира и выбрать решение, которое наилучшим образом подходит для решения поставленных задач.


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*