Страсти по техосмотру

Чего ждать от нововведений

Проблема регулярного технического осмотра автомобилей стала особенно актуальной в последние месяцы. Полицейских, которые до сих пор проходят переаттестацию, взяли под серьезный контроль, в частности, тех, кто занимается техосмотром. В результате, возле станций ТО образовались огромные очереди. Люди приезжают в пять утра, но все равно не успевают пройти процедуру и получить заветный талон. Проблемой озаботился президент, который даже предложил отменить техосмотр… Но с горяча решили ничего не предпринимать, а подумать – до 13 мая – и кардинально изменить процедуру.

Все началось с того, что ГИБДД взяла под усиленный контроль, в частности, станции технического осмотра. Не секрет, что почти 50% автомобилистов не проходят его по честному, а предпочитают отдать знакомому инспектору от 3 000 до 5 000 рублей и через пару дней получить талончик. Чтобы не потерять работу, «гаишники» или полицейские, как угодно, суть от этого не меняется, эту лавочку прикрыли. Точнее частично — пройти ТО можно по-прежнему за деньги, но теперь, чаще всего, приходится пригонять машину на станцию и продержать ее там (якобы на осмотре) регламентируемые 40 минут. В результате, на техосмотр ринулись и те, кто всегда платил, и те, кто проходил его самостоятельно. Разумеется, первые были в приоритете, они проходили по записи, последние ждут сутками.
    Президент, до которого дошли народные волнения, сгоряча предложил вообще отменить техосмотр. Но позже, видимо поняв, что таким образом власть признается в своем бессилии в борьбе с коррупцией в органах, было принято решение реформировать процедуру. К 13 мая правительство должно подготовить предложения по вопросу изменения схемы проведения техосмотра. Некоторые варианты известны уже сейчас.
    Основная идея — отдать техосмотр в частные руки. Либо сторонним организациям, либо в техцентры официальных дилеров. Это, наверное, самая здравая мысль. Во всяком случае, в большинстве стран Западной Европы техосмотром занимаются частники, а не ГИБДД. Но и здесь есть свои минусы. Если официальные дилеры будут выдавать талончик, то у них возникнет интерес найти как можно больше проблем в автомобиле. Ведь здесь же клиенту предложат довести машину “до ума” — за деньги, разумеется. То есть, если вам попадется недобросовестный техцентр, вас могут заранее отправить на замену колодок, например, или регулировку фар. Опять же не решен вопрос кто будет выдавать лицензии на такие виды услуг. ГИБДД? Тогда опять же могут возникнуть коррупционные схемы, которые обязательно скажутся на потребителях.
    Прозвучало предложение отменить техосмотр для новых (до 3 лет) автомобилей, а для более старых машин сохранить погодовую процедуру. Предложение тоже логично. Но есть свои минусы. Новая машина, в принципе, должна соответствовать техническому регламенту. Но те, кто самостоятельно проходит техосмотр, знают, что она зачастую из автосалона уходит, например, с неотрегулированным светом фар. Получается, что три года такой автомобиль будет свободно ездить по дорогам и слепить водителей впередиидущих машин. Значит, в случае отмены техосмотра для машин до трех лет необходимо вводить наказания для дилеров, продавших продукт несоответствующий требованиям безопасности.
    Как показал наш опрос на сайте, для более чем 65% россиян самым верным решением проблемы было бы отменить техосмотр вовсе. Мол, все равно брали взятки и будут брать. Но тогда мы рискуем столкнуться с полным коллапсом на дорогах. Конечно, и сейчас многие автомобили, которым место на свалке, продолжают ездить с купленным талончиком. Но много и тех, кто, несмотря ни на что, проходит техосмотр даже на старых машинах, доведя их до исправного состояния. А без техосмотра такой необходимости не будет. И уповать придется только на тех, кто просто всегда следит за своим автомобилем. А таких, к сожалению, меньшинство.


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*