Toyota протестирует вседорожники на адекватность

Компания Toyota прекратила мировые и российские продажи люкс-вседорожника Lexus GX 460 из-за проблем с системой стабилизации. Производителю предстоит устранить проблему и протестировать остальные выпускаемые вседорожные модели на предмет адекватного и безопасного поведения.

Проблемы Toyota продолжаются. На этот раз виновником стал представитель люксового бренда Lexus-GX 460 нового поколения, выпускаемый на одной платформе с популярной Toyota Land Cruiser Prado.

Как сообщает CNN, в четверг, 15 апреля, Toyota объявила о приостановке мировых продаж этой модели из-за проблем с системой стабилизации.

Под подозрение попали все

Престижный вседорожник продается не только в Северной Америке, но также на Ближнем Востоке и в России. Модель новая, и пока еще не успела разойтись большими тиражами. В США и Канаде продано 5400 машин, а в России и на Востоке куда как меньше — 140 и 400 штук соответственно.

В связи с дефектом японцам придется модифицировать систему стабилизации: этот электронный помощник очень важен для вседорожников с их высоко расположенным центром тяжести и склонностью к опрокидыванию.

Toyota Land Cruiser 200

Резонно спросить, нет ли схожих недостатков и у других машин марки? Ведь GX 460 далеко не единственный «проходимец», который выпускает Toyota.

Как рассказал представитель компании Пол Нолаcко, остальные модели будут по-прежнему продаваться, но компания решила все-таки перестраховаться и проверить управляемость RAV4, FJ Cruiser, Highlander, 4Runner, Sequoia, Land Cruiser и даже мини-вэна Sienna.

«Toyota протестирует не только GX, но и другие , так как мы хотим удостовериться, что покупателям не о чем беспокоиться. Безопасность клиентов — наша первейшая задача», – отметил Нолаcко. По его словам, за другими автомобилями проблем не замечалось.

Представитель российского офиса Toyota был недоступен для комментариев.

Prado во фраке

Lexus GX 460 является люксовым вариантом среднеразмерной Toyota Land Cruiser. Автомобиль первого поколения, который назывался GX 470 (в имени зашифрован объем двигателя 4,7 литра), выпускался с 2002 по 2009 год. В настоящее время в строю вторая генерация GX 460.

Занос с переворотом

На днях американское издание Consumer Reports протестировало новинку Toyota и выявило весьма неприятную особенность.

В предельных режимах при прохождении поворота автомобиль имеет склонность к заносу, поскольку электронная система стабилизации запаздывает и не пресекает скольжения вовремя. В Consumer Reports уверены, что в реальной ситуации это может обернуться потерей контроля над машиной с последующими «ушами», то есть опрокидыванием. И даже призвали не покупать модель, так как она потенциально небезопасна.

Ответ производителя, который также провел испытания, был таков: «Мы постараемся повторить тест Consumer Reports, быстро оценить результаты и определить, какие меры должны быть приняты. Модель GX 460 соответствует всем требованиям правительства США». Тем не менее мнение авторитетного издания вынудило Toyota приостановить продажи вседорожника.

Педали и коврики

История с Lexus продолжает цепочку неприятных событий, связанных с открытием массовых дефектов в тойотовских машинах. За последние месяцы компания отозвала порядка 9 млн авто по всему миру.

На столь беспрецедентный шаг автогигант пошел, например, из-за проблем с педалью газа, которая может залипать или же быть заблокированной напольным ковриком. Считается, что это стало причиной гибели 34 человек в США. Кроме того, отозвали гибриды Prius из-за программного обеспечения антиблокировочной системы тормозов.

Что отозвали?

В Европе отзывались RAV4, Auris, Avensis, Aygo, Corolla, iQ, Verso и Yaris, на американском рынке – RAV4, Corolla, Matrix, Avalon, Camry, Highlander, Tundra, Sequoia, выпущенные в период с 2005 по 2010 гг., в Китае – RAV4.
Что касается России, то здесь под отзыв попало порядка 160 тыс. машин: модели iQ (выпуск: ноябрь 2008-ноябрь 2009, Yaris (выпуск: ноябрь 2005-сентябрь 2009), Auris (выпуск: октябрь 2006-5 января 2010), Corolla (выпуск: октябрь 2006-декабрь 2009), Verso (выпуск: февраль 2009-январь 2010), Avensis (выпуск: ноябрь 2008-декабрь 2009), RAV4 (выпуск: ноябрь 2005-ноябрь 2009).

Массовый отзыв влетел компании в копеечку. Транспортный департамент США доказал, что Toyota на протяжении четырех месяцев скрывала от властей информацию о дефектах. Кроме расходов на ремонт отозванной техники производителю придется раскошелиться на $16,4 млн штрафа.


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*