В жилы Mitsubishi Pajero пустили свежую кровь

Mitsubishi Pajero текущего поколения в этом году исполнилось уже 4 года. Однако, если вспомнить о том, что по сути четвертое поколение – всего лишь глубокий рестайлинг третьего, то и все 11 лет. Представители Mitsubishi, конечно, всегда утверждают, что текущая генерация – абсолютно самостоятельная модель. Да, по сравнению с предшественником, радикально изменилось оформление фронтальной и кормовой частей кузова, однако силовой каркас, а вместе с ним и вся средняя часть, и интерьер, остались нетронутыми. Как ни жаль, возраст берет свое.

С тех пор, как на втором поколении модели ездила почти поголовно вся солнцевская братва, бандитский имидж модели утрачен. На дороге от машины уже никто не шарахается, это вам не Кайен какой-нибудь. Впрочем, в столице уже мало кто шарахается от джипов, разве что еще непуганые бомбилы из Средней Азии. Конкурировать на рынке с более свежими моделями конкурентов с каждым годом становится все труднее, уж больно заметна разница в возрасте. Последние годы именно рынок больших внедорожников находится на переднем крае по внедрению новейших технологий. Тут тебе и пневмоподвески, и камеры кругового обзора, и выбор предустановок режимов движения. К сожалению, ничем из перечисленного Mitsubishi Pajero похвастаться не может.

Да, машина крепкая, честная, но, увы – немодная. Может быть, следующее поколение, которого ждут с нетерпением все, особенно российские дистрибьюторы, не только ликвидирует это отставание, но и вырвется вперед. Уж чем-чем, а своими достижениями в области электроники японцы могут гордиться, а тут, за счет временной форы, есть возможность не только аккумулировать опыт конкурентов, но и отсеять лишние, явно тупиковые решения.

Впрочем, устанавливаемая в настоящее время система Super Select второго поколения вполне способна справиться с большинством проблемных ситуаций на бездорожье. Особенно когда на машине установлена подобающая резина. В том, что выбор резины играет существенную, если не главную, роль, нам пришлось наглядно убедиться. Шел дождь и третий день тест-драйва, что не лучшим образом сказалось на состоянии предложенной нам трассы. Резвившиеся два дня до нас коллеги изрядно разбили трассу, а дожди только усугубили ситуацию. Как итог – выезд на берег после преодоления брода с каждой следующей машиной становился все более тяжелым. Колея на крутом берегу становилась все глубже и глубже – так, что Pajero цеплялся задним бампером, едва не отрывая его.

После прохождения первой партии машин, выбраться из реки удавалось лишь переведя АКПП в ручной режим и зафиксировав первую передачу. Казалось все, машина уже выскочила на берег, однако передние колеса, обутые в шоссейную резину, начинали беспомощно скользить по глине в поисках точки опоры. Было бы чем зацепиться – выбрались бы без проблем, а так приходилось откатываться обратно в реку и повторять попытку. Последнему экипажу повезло меньше всего – скатываясь на исходную позицию, машину каким-то хитрым образом развернуло в узком створе так, что она уперлась задним бампером в склон берега. Ситуация сложилась патовая – ни вперед, не назад.

В жилы Mitsubishi Pajero пустили свежую кровь

В жилы Mitsubishi Pajero пустили свежую кровь

Спас «рояль в кустах» — стоявший на другом берегу пикап-техничка с крепким тросом. Хотя это был полный экстрим, а так с системой Super Select мы знакомы не первый день, и периодически она нас сильно выручала. Как-то раз Pajero провалился одним боком в лужу почти по самые дверные ручки. Казалось бы все, приплыли, однако Super Select чем-то начал щелкать, и машина потихоньку, по сантиметру, самостоятельно выбралась на сухое место.

В жилы Mitsubishi Pajero пустили свежую кровь

Но на этот раз журналистов собрали знакомиться не с системой Super Select, а с новым 3-литровым мотором для Mitsubishi Pajero. Именно он должен вдохнуть вторую жизнь в «старичка» и помочь ему продержаться на рынке до появления нового поколения модели. На самом деле, данный двигатель далеко не нов, а в Россию не поставлялся просто потому, что наибольшим спросом у нас пользуются комплектации с топовыми моторами.

Есть еще один весомый аргумент в пользу 3-литрового двигателя – он может совершенно спокойно работать на 92-м бензине, причем, как особо подчеркнули на пресс-конференции, «бензине российской спецификации». Есть надежда, что в этом случае машина будет особо востребована в провинции, где и бензин не лучшего качества, и до ближайшего фирменного сервиса в случае поломки ехать далеко.

А вот ложкой дегтя в этой бочке меда является тот факт, что той самой мощности двигателя, которая позволяет так сильно экономить на налогах, хватает лишь для размеренной, неторопливой езды. Даже взбираясь на не очень крутые подъемы, мотор начинает откровенно надрываться. Обгонять на загруженной трассе приходится, как на отечественной легковушке – предварительно взвесив свои шансы и десять раз просчитав маневр в голове. Есть подозрение, что вся мощность мотора «вязнет» в недрах автоматической коробки передач. К сожалению, на тест-драйве все машины были именно с «автоматом».

Памятуя, что есть версия и с ручной коробкой, очень хотелось бы проверить нашу теорию на практике. Кстати, один факт наличия такой версии в модельном ряду само по себе может служить аргументом при покупке, особенно для тех покупателей, которым часто приходится сталкиваться с тяжелым бездорожьем, так как у конкурентов подобные комплектации почти не встречаются. А с механической коробкой гораздо проще и «в раскачку» выбираться из грязи, и меньше шансов угробить ее при таких упражнениях. Согласитесь, автомобиль, сочетающий в себе большой внедорожный потенциал с современным уровнем комфорта, не столь частое предложение на рынке. Да еще и за такие деньги. Правда, УАЗ-Патриот все-таки еще дешевле.

Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаил Прохоров


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*