Выйти из тени

Выйти из тени

Не буду говорить за остальные классы, но в сегменте Е (или, по-нашему, бизнес-класс) Nissan со своей моделью Maxima всегда находился немного в тени более именитой Toyota Camry. За нее играли неплохой комфорт и легенды о сказочной надежности. А за Nissan? Не будем углубляться в родословную модели, но в Японии Teana пришла на смену модели Maxima в 2003 году. В 2005 году состоялся рестайлинг модели, а в 2006 машина впервые официально появилась на российском рынке. Официальные же продажи в Беларуси начались только в этом году. До этого момента отдельные экземпляры попадали к нам из США, где автомобиль продается под именем Altima.

Судя по предварительным тестам, шансы у машины очень неплохи. Если бы не суровое дыхание белорусско-российских отношений, заставившее резко взлететь цены из-за повышения таможенных пошлин. Но даже в этих условиях белорусскому дилеру Ниссан удалось выбить весьма сладкую цену — она начинается с 31.850 долларов США. Причем, в отличие от той же России, где продаются автомобили «местного разлива», собирающиеся на заводе под Санкт-Петербургом, белорусы имею возможность ездить на машинах исключительно японской сборки.

Дизайн — сильный козырь Teana. Оценка дизайна происходит просто. Достаточно обращать внимание на окружающих водителей. Teana то и дело ловит заинтересованные взгляды. А ведь есть на что посмотреть! Огромные граненые фары, лезвия решетки радиатора, солидный профиль, не лишенный стремительности. Красавица!

Выйти из тени

Интерьер тоже не подвел. На первый взгляд, особо ярких, бросающихся в глаза деталей нет. Этакой японский дом с минимумом деталей. Но все очень благородно и отнюдь недешево. Хорошая кожа, мягкий пластик. «Дерево» в отделке, конечно, не выглядит натуральным, но и дешевым такое решение не назовешь. Весьма искусная имитация. Пожалуй, единственная деталь, которая немного выбивается из общей солидной стилистики — это блок управления электрическими стеклоподъемниками. Такой скорее уместен на какой-нибудь Almera. Впрочем, в поле зрения водителя он не попадает. А вот красивые и крупные приборы всегда перед глазами. Проблемы считывания информации не стоит — все показания снимаются в один миг.

Климат-контроль в Teana — двухзонный, причем уже в базовой комплектации. Управление им — без заморочек: три вращающиеся рукоятки плюс пара-тройка кнопок. Выше него — блок управления стереосистемой, но от него можно сразу переходить вверх, к самому интересному. Изюминка и дизайна, и оснащения — цветной дисплей на передней панели. На нем отображается вся полезная информация — от номера радиостанции до карты системы навигации и даже картинка с камеры заднего вида. Кстати, о последней. Кроме самого изображения, она выдает полоски-подсказки, по которым нужно парковаться. Но все же камера плохо видит углы заднего бампера, так что датчики обычного парктроника не помешали бы. Перед экраном на «рояльный» манер распложены кнопки управления. Это вращающаяся шайба с четырьмя навигационными клавишами внутри и вспомогательные кнопки вкруг. Идея и воплощение недурны, но лучше бы шайба-контроллер была расположена под рукой. Потому что если сидеть далеко от передней панели, к ней придется тянуться, отрывая спину от сиденья. К слову говоря, «музыка» звучит весьма неплохо.

Выйти из тени

Форма водительского кресла такова, что больше подойдет для неспешного прямолинейного фланирования, чем для атаки поворотов. Боковая поддержка слабая. Кроме того, можно пожаловаться и на коротковатую подушку кресла. Удивило, что рулевое колесо регулируется только по углу наклона, хотя это и не помешало в итоге занять вполне удобную посадку, благо электрорегулировки кресла это позволяют.

Хотелось бы отметить бардачок, который, судя по размерам, вполне может принять внутрь щуплого японца. Да и задние кресла проектировали явно с большим запасом. Причем этого запаса хватит даже рослым европейцам. После стандартной процедуры посадки «сам за собой» при росте 186 см лишь чуть-чуть не хватило, чтобы сесть нога за ногу. Да и форма заднего дивана оказалась очень удобной, с оптимальным наклоном спинки и подушки. Отсюда вполне можно вести небольшой бизнес.

Выйти из тени

Багажник объемом 488 литров — не рекордный в классе, но с ровными стенками и небольшой погрузочной высотой.

Открывается и заводится Teana без ключа, только при помощи рук и пальцев. Рукой тянешь за дверную ручку, а пальчиком тыкаешь в кнопку запуска двигателя. Причем именно так — тыкаешь, удерживать ее не нужно. Во время всех этих манипуляций ключ может спокойно занимать свое место в кармане.

Выйти из тени

После запуска мотора в салоне тишина, словно двигатель не работает. Звукоизоляция отменная, да и V-образная «шестерка» сама по себе работает очень тихо. В нашем варианте под капотом — 2,5-литровый агрегат мощностью 182 л.с. В топовых версиях может быть доступен 3,5-литровый V6 мощностью 249 «коней». Трансмиссия — только вариатор CVT. И штука это, надо сказать, весьма неплохая. Обычно вариаторные машины страдают одним недугом, с которым конструкторы стараются бороться. При разгоне электроника выводит обороты двигателя в зону максимального крутящего момента, а после вариатор плавно меняет передаточное отношение. И получается, что двигатель ревет на одной ноте, зависнув на оборотах, а автомобиль разгоняется. Teana этого недостатка почти лишена. Автомобиль следует за педалью газа, скорость растет линейно по отношению к оборотам. И только если втопить газ в пол, вариаторный эффект слегка проявляется. Ручного режима у трансмиссии нет, но есть спортивный. Если в обычном режиме отпускаешь педаль газа, электроника моментально «роняет» вниз стрелку тахометра, экономя топливо. В спортивном же вариатор держит «передачу» даже при сбросе газа, и в любой момент готов к очередной «атаке» на поворот. Хотя атаковать повороты не очень-то и хочется. Не хватает обратной связи рулевому управлению, крены великоваты, но на траектории Teana стоит уверенно, а на сброс газа отвечает плавным заносом. Кредо Teana — спокойствие и комфорт. Звукоизоляция отменная, подвеска игнорирует средние и мелкие неровности, допуская лишь легкую раскачку на волнах асфальта. Чего еще надо, если бизнес, несмотря ни на что, удался?

Автомобиль предоставлен СООО Автосалоном на Куприянова «ДрайвМоторс» официальным импортером «Nissan» в Беларуси.

Александр Павлов

Технические характеристики

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
- Длина/ширина/высота, мм 4850/1795/1475
- Колесная база, мм 2775
- Объем багажника, л 488

ДВИГАТЕЛЬ
- Тип бензиновый
- Число и расположение цилиндров 6, V-образное
- Рабочий объем, 2496 куб.см
- Мощность, 182 л.с. при 6000 об./мин
- Макс. крутящий момент, 228 Нм при 4400 об./мин

ТРАНСМИССИЯ
- Привод передний
- Тип бесступенчатый вариатор

ДИНАМИКА
- Разгон до 100 км/ч, 9,6 с
- Макс. скорость, 200 км/ч

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
- Средний расход топлива, смешанный 9,5 л/100 км

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
- Снаряженная масса, 1513 кг
- Объем топливного бака, 70 л


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*